Компания DJI, разрабатывая дрон DJI Mavic 2 Enterprise, предполагала, что его возможности позволят с успехом применять летательный аппарат в промышленности и для проведения инспекционных миссий. Однако вряд ли кто-то мог предположить, что уже выпущенный на рынок аппарат будет эксплуатироваться авиакомпанией для проверки своих пассажирских самолетов.
Проверка самолета в ангаре с помощью DJI Mavic 2 Enterprise
Этой авиакомпанией стал один из ведущих воздушных перевозчиков США - American Airlines. В конце октября на пресс-конференции в Далласе представители American Airlines (АА) и компании-производителя дронов DJI представили журналистам и всем заинтересованным лицам результаты использования беспилотников DJI Mavic 2 Enterprise в процессе проверки самолетов авиакомпании. По словам представителей АА, они находятся под большим впечатлением от проведенных инспекций и выявленных возможностей дрона. Новый метод выполнения проверок помог повысить эффективность данного этапа обслуживания самолетов, повлиял в положительную сторону на условия работы сотрудников, повысив их безопасность и сократил количество рабочих часов, а также денежные затраты на эту процедуру.
Успех этой операции во многом стал заслугой не только производителя DJI Mavic 2 Enterprise, но и отдела перспективных технологий авиакомпании American Airlines. Его ИТ-специалисты занимались, помимо других направлений, разработкой программного приложения, которое позволило бы дрону правильно и эффективно выполнять проверку самолета.
Проверка носовой части корпуса самолета с помощью DJI Mavic 2 Enterprise
Неспециалисту подобная разработка покажется странной и лишней, однако это не так. Нет необходимости говорить о важности технического обслуживания самолетов. Но одно дело проверка небольшого турбовинтового аппарата, рассчитанного максимум на пару человек, а другое - регулярное техническое обслуживание крупного пассажирского или грузового авиалайнера.
Профессионалы знают, насколько это трудоемкая и дорогостоящая операция: проверка только одного самолета может занять от 16 до 20 часов, то есть приходится проводить инспекцию в две, а то и три смены. Трем или четырем техникам нужно использовать подъемники для проверки находящихся высоко элементов самолета, так как его высота сравнима с высотой некоторых типов домов, особенно в районе киля и оперения. И это может быть потенциально опасно для людей. А с помощью дрона эту часть процедуры можно выполнять быстрее и проще.
В расчет также следует принимать количество рейсов, которые осуществляет авиакомпания: у АА из более 6000 в день. Так, например, только в Далласе у компании работает более 1000 авиационных специалистов, а всего в мире 12 тысяч. Для компании финансовые и временные расходы на обслуживание самолетов - одни из самых крупных в бюджете. И сотрудники АА увидели в этой непростой ситуации отличный шанс для применения новых беспилотных технологий, особенно после появления DJI Mavic 2 Enterprise. По словам сотрудников АА, дроны могут превратиться в один из основных инструментов в отрасли для обслуживания самолетов.
Проверка верхней части корпуса самолета с помощью DJI Mavic 2 Enterprise
На пресс-конференции было рассказано, что применявшийся во время процедуры инспекции Mavic 2 Enterprise помог сократить время выполнения всех этапов в полтора раза, снизив трудоемкость задачи и повысив уровень безопасности для техников. Дрон помогал проверять корпус самолета, выявлять аномалии и делать увеличенные снимки некоторых областей корпуса и передавать в реальном времени всю необходимую информацию техникам и инженерам на местах. Одновременно специалисты АА и DJI вместе наблюдали за работой дрона и функционированием его программного обеспечения, чтобы в перспективе поработать над “узкими” местами в аппаратном и программном обеспечении.
По словам главы отдела перспективных технологий авиакомпании American Airlines, новые возможности Mavic 2E - скорость, малошумность, мощная камера, - действительно, делают все это возможным. А перспектива использовать ресурсы аппарата без подключения серверов может стать решающей для техников в условиях, когда дрону приходится работать в ангаре, причем часто без возможности подключения. Также крайне полезными являются возможности подключения к DJI SDK, чтобы развивать собственные решения в сотрудничестве с производителем Mavic 2E.