Глоссарий

Многие современные модели дронов могут иметь или не иметь на борту камеры. Коптеры, поставляемые без камеры, могут делиться на две категории: без возможности установки камеры и с возможностью установки камеры (при этом сама камера в комплект поставки не входит).

БПЛА с камерой также можно разделить на две категории: со встроенной и со съемной камерой. Встроенную камеру снять или заменить нельзя. А если придется это делать, то необходимо разбирать корпус летательного аппарата, в который она встроена. Зато в отличие от съемных камер, встроенные считаются более надежными и прочными.

Съемные камеры могут устанавливаться на коптер с помощью специальных креплений или на подвесе. Универсальный подвес предполагает возможность установки оборудования сторонних производителей или вообще сторонних устройств по желанию владельца. Коптеры со съемными камерами более удобны в ряде случаев, но они и дороже моделей со встроенными аппаратами.

Многие модели коптеров, в частности, производимые компанией DJI, оснащаются подвесами для камеры. В зависимости от производителя и модели машины подвес может быть сразу выполнен в качестве части конструкции летательного аппарата или идти в комплекте. В последнем случае владелец сам решает, устанавливать ли эту часть дрона или нет.

Многие операторы дронов уже успели оценить такую возможность, так как с помощью подвеса, особенно универсального назначения, владелец может сам устанавливать камеру для съемки или иное подходящее оборудование. Если приобретается камера от стороннего производителя, то следует предварительно уточнить ее совместимость с подвесом.

В зависимости от модели коптера (ее возможностей и назначения) владелец может использовать либо простейшие видеокамеры, либо профессиональную технику.

Речь идет о тех моделях коптеров, в комплекте которых подвес не предусмотрен, но конструкция разрешает его установку. Хотя некоторым такое решение покажется неудобным, однако в ряде случаев возможность установки подвеса расширяет возможности для профессионалов, ведь штатный подвес не всегда позволяет установить именно ту модель камеры, которая нужна вам. Таким образом, возможность установки подвеса - это гибкость в выборе оборудования.

Многие модели коптеров, включая модели от DJI, оснащаются не только камерой, но и слотом в ней для карт памяти. С помощью слота можно не только записывать снятые кадры, но и устанавливать и обновлять программное обеспечение коптера (см. инструкции по обновлению прошивок Phantom 3 и 4). Также с помощью слота вы получаете возможность обмениваться данными с компьютером или другими устройствами, оснащенными картридером. Помимо слота для Micro-SD коптер также может иметь порт для подключения USB-карты. Кроме того, ряд моделей коптеров, например DJI Inspire 1 RAW, могут оснащаться SSD-накопителем. В последнем случае вы сможете снимать и записывать видео без сжатия.

Режим прямой трансляции (см. “Прямая трансляция”).

Прямая трансляция - это передача видеоинформации с квадрокоптера на дисплей соответствующих устройств (мобильных гаджетов, пульта управления или компьютер) в режиме реального времени. Прямая трансляция позволяет не только получать интересную информацию, записывать ее и/или передавать куда-то, но и облегчает управление дроном, так как вы видите окружающую среду “глазами” летательного аппарата.

Функция, позволяющая управлять камерой коптера на расстоянии. Многие параметры для этого зависят от модели дрона и установленного на нем типа съемочной аппаратуры (см. выше "Тип камеры"). Например, если вы устанавливаете на свой БПЛА камеру стороннего производителя на подвесе, то возможности дистанционного управления могут ограничиваться командами повернуть или наклонить объектив. Зато в коптерах, оборудованных штатными камерами, часто могут быть функции старта и финиша съемки, фиксации фото, внесения изменений в угол обзора и многое другое.

Для многих камер имеет большое значение параметр угла обзора. В данном случае имеется в виду показатель угла обзора штатных камер коптеров. Значение показателя указывает в градусах, так как показывает величину угла между линиями, которые соединяют центральную точку объектива с крайними противоположными точками изображения. Следовательно, большая величина угла в градусах означает большее пространство, которое может охватить объектив камеры в один момент.

Для качественной съемки с коптера необходима продуманная система стабилизации камеры. Во многих случаях производители устанавливают систему стабилизации камеры в подвес, к которому крепится аппаратура (см. выше). Преимуществом такого варианта установки оказывается возможность компенсировать различные внешние воздействия в полете (сотрясения и даже удары), чтобы в результате получить стабильную картинку. Стабилизатор в подвесе может успешно дополнять систему стабилизации внутри штатной камеры, что будет дополнительным преимуществам, если такая модель коптера будет приобретена вами.

Частота видеокадров камеры квадрокоптера. С технической точки зрения, частота кадров определяет качество изображения, а также скорость прохождения видеоматериала. В ряде случаев этот параметр необходим для съемки определенных типов объектов, например, быстро движущихся крупным планом. Впрочем, подобный прием редко применяется при съемках с квадрокоптера, а кроме того, высокая скорость прохождения кадров предъявляет повышенные требования к компьютерам и делает камеру такого рода дороже.

Параметр максимального разрешения видеосъемки с помощью камеры дрона (речь идет о штатной камере). Максимальное разрешение выражается в двух числах: горизонтальный и вертикальный размер кадра. Разрешение с большими параметрами означает и большую детализированность картинки, однако обратной стороной преимущества высокого разрешения становится более высокая цена оборудования, а также проблему записи и передачи кадров, особенно при трансляции в реальном режиме времени.

Например, минимальное разрешение, встречающееся на ряде моделей коптеров, может составлять. Оно больше подходит для любительских аппаратов, так как качество картинки можно назвать удовлетворительным. Также встречаются высокое и ультравысокое разрешения видео, которые свойственны для дорогих и промышленных коптеров. Многие модели коптеров DJI (Phantom 3 и 4, например) имеют разрешение 12 Мп и позволяют получать FHD видео с разрешением 1920×1080p и даже выше.

Показатель максимального разрешения фотографий, которые получаются в результате съемки с камеры коптера. Существует прямая взаимосвязь между разрешением фото и разрешением матрицы, о чем известно многим фотолюбителям. Полное разрешение матрицы обычно соответствует максимальному разрешению фото. Например, для снимков 4000 х 3000 px требуется сенсор с параметрами 12 мегапикселей.

В современных устройствах не всегда существует прямая взаимосвязь между высоким разрешением фотосъемки и высоким качеством детализации картинки. Многое также зависит от качества оптики и алгоритмов обработки кадров. Также нужно помнить, что оборудование с высоким разрешением стоит дороже и очень требовательно к устройствам хранения и каналам передачи изображений.

В конструкции любого беспилотника устанавливаются датчики для безопасного полета. Существует несколько типов датчиков, устанавливающихся в дронах различных моделей.

  • датчики высоты;
  • оптические датчики;
  • датчики, определяющие положение дрона (GPS/GLONASS);
  • датчики для измерения угла и скорости поворота (гироскопы).

Подробнее о различных видах датчиков можно узнать в специализированной литературе, поэтому остановимся на датчиках, которые устанавливаются в различных моделях коптеров компании DJI.

Речь идет о максимальном времени эксплуатации дрона при условии полного заряда батарей без их замены или подзарядки. Не стоит приписывать данному показателю абсолютных значений, так как он рассчитывается при определенных условиях: оптимальных для эксплуатации, при нормальной, равномерной нагрузке на двигатели и т.п. В реальности, не все модели коптеров детально соответствуют этим параметрам, хотя их и сравнивают по ним.

Коптеры, как правило, оснащаются электродвигателями. На различных моделях могут стоять либо коллекторные (с редуктором и без), либо бесколлектроные двигатели. У каждого из двух перечисленных типов можно найти как достоинства, так и недостатки. Однако коллекторные двигатели все же обладают меньшей тягой и КПД, поэтому устанавливаются на небольшие и недорогие модели любительского уровня. Напротив, бесколлекторные двигатели, обладающие высокой тягой и КПД, лучше подходят крупным моделям, особенно, применяемым в промышленных целях. Кроме того, у таких двигателей выше надежность и износоустойчивость.

Тип коптера определяется по количеству двигателей + винтов и “рук” рамы для них. В зависимости это этого чаще встречаются трикоптеры (3-моторные), квадрокоптеры (4-моторные), гексакоптеры (6-моторные) и октокоптеры (8-моторные).

Конфигурация коптера (развалом или лучом вперед, иными словами + или х).

Посадочные шасси имеют не все модели коптеров. Самые простые и дешевые ими не оснащаются. Кроме того, в некоторых моделях коптеров шасси могут быть быть съемными, которые можно установить самостоятельно. Современные модели коптеров могут оснащаться двумя типами шасси: складывающимися (ретрактами) и неубирающимися. Компания DJI развивает первое направление (Inspire, S800 и другие).

Основа конструкции любого коптера - это его рама. Материалом рамы может служить пластик, дерево, легкий металл (как правило, алюминий). Многие современные модели дронов изготавливают из такого прочного материала, как карбон. Хотя они получаются более дорогими, однако зато обладают высокой прочностью и износоустойчивостью.

См. также “рама”. В зависимости от типа и назначения коптера его корпус может быть изготовлен из самых разных материалов: прессованного пенопласта, дерева (особенно, любительская сборка), алюминия и его сплавов, пластика, угле- и стекловолокна. Дешевые модели коптеров чаще всего выполнены как раз из прессованного пенопласта или пластика. Если использовался материал низкого качества, то корпус быстро разрушится, причем, необязательно в результате аварии. Более дорогие, но зато и более прочные модели коптеров имеют корпуса из карбона, который обладает высокой прочностью и выдерживает значительные нагрузки. Однако карбон или стекловолокно требуют аккуратного обращения и соблюдения всех требований безопасности. Компания DJI использует для изготовления корпусов коптеров углеводородное волокно, а также (в новой модели Phantom 4) магниевый сплав, что позволяет создавать модели, отличающиеся прочностью и легкостью одновременно.

Не следует путать с индикаторами, которые выполняют другую функцию. Подсветка корпуса - это аналог навигационных огней самолета. Если такое оборудование есть, то оно поможет вам увидеть летательный аппарат в условиях темноты (в вечернее или ночное время). В ряде стран пилотирование в темное время суток запрещено, тем не менее, наличие подсветки корпуса будет не лишним. Помимо полезных навигационных задач подсветка может выполнять и чисто эстетические. Аппарат смотрится намного стильнее.

Элементы питания используются как для работы двигателей коптера, так и для работы пульта дистанционного управления. Для работы двигателей в большинстве моделей дронов сегодня используются литий-полимерные аккумуляторы (LiPo). Когда речь идет о подборе аккумулятора для коптера следует обращать внимание не только на размеры, но и такие параметры, как: емкость (в миллиампер-часах), максимальный ток разряда в емкостях аккумулятора (С) и число ячеек (S).

Нередко разные модели одного и того же производителя могут оснащаться батареями, которые отличаются по своим параметрам. Например, новая модель DJI Phantom 4, которая обладает большей мощностью и скоростью по сравнению с предшественниками, оснащается другим типом аккумуляторов. То есть, батареи от 3-его поколения “Фантомов” не подойдут.

Система определения препятствий (Obstacle Sensing System) может быть включена в ActiveTrack, TapFly, Стандартном режиме и всех интеллектуальных функциях навигации.

Диапазон системы определения препятствий (Obstacle Sensing System), который может составлять от 0,7 до 15 метров. Обычно о наличии препятствия сообщает приложение DJI GO в автоматическом режиме, но все же рекомендуем операторам не терять из поля зрения коптер в полете.

Интеллектуальные режимы полета (Intelligent Flight Modes - IFM) - это функции, которые позволяют коптеру в зависимости от настроек решать те или иные полетные задачи (например, лететь в заданную точку, отслеживать объект и т.п.). Запустить IFM можно в режиме P-mode: в этом случае на экране дисплея появится соответствующая иконка. Нажав на нее, вы откроете меню, в котором можно выбрать нужный вам режим полета.

В коптерах Phantom 4 помимо “классических” режимов Home Lock, Course Lock, Waypoints и Follow-me появились два новых: Active Track и Tap Fly.

Режим ориентации дрона относительно оператора. Использование Home Lock помогает в тех случаях, когда коптер находится на очень большом расстоянии от пилота.

Режим пилотирования, который помогает управлять дроном в том случае, если он развернулся в другом направлении. С проблемой обычно сталкиваются новички. Включение этого режима помогает им поддерживать курс дрона в нужном направлении, поворачивать в том направлении, в каком требуется оператору.

Режим, позволяющий дрону автоматически кружить над выбранной точкой на определенной высоте и расстоянии. При этом камера удерживает в фокусе точку интереса.

Режим, при котором дрон автоматически летит по заданному курсу, отмеченному серией точек, с заданной скоростью. При этом, угол камеры можно регулировать, а маршрут полета сохранить, чтобы его можно было повторить с заданными точками и углом камеры.

Дрон будет следовать за сигналом радиомаяка, исходящим от смартфона. Эта функция может использоваться в спорте, когда дрону нужно следовать за целью (обычно человеком), который не может управлять коптером или имеет для этого мало возможностей. Такой режим доступен только на моделях: Phantom 3 Professional, Advanced и Standard.

Система Tap Fly появилась в модели Phantom 4 и сразу стала одной из “фишек” коптера. С помощью функции Tap Fly компания DJI постаралась облегчить процесс управления дроном. Теперь оператору достаточно только нажать на пункт, обозначенный на картинке, передающейся с камеры, и ваш коптер сам полетит в нужную точку. При этом, аппарат автоматически будет облетать препятствия на своем пути.

Однако это не единственный вариант полета в данном режиме. Если время от времени менять точки, к которым должен лететь дрон, то Phantom 4 сможет автоматически обновлять маршрут полета и плавно поменяет другую цель полета и направится к ней, опять же облетая препятствия самостоятельно. Такая система позволяет, не касаясь управления, создавать динамические и плавно перемещающиеся кадры.

Система TapFly позволяет пилоту больше не отвлекаться на управление дроном, так как аппарат сам управляет своим полетом. Все детали полета обрабатываются бортовым компьютером Phantom 4, в то время как оператор коптера получает время и свободу действий, например, для качественной съемки и получения наилучших фото- и видеокадров.

Что же касается различных препятствий на пути дрона, то у DJI Phantom 4 стоит система Obstacle Avoidance (облет препятствий). Аппарат автоматически облетает деревья или здания. Для этого на борту Phantom 4 имеются фронтальные датчики, которые позволяют “видеть” объекты на пути машины. В таких случаях дрон останавливается перед препятствием, выбирает самый безопасный путь и затем начинает облет препятствия.

Не только производитель Phantom 4, но и многие пользователи, успевшие опробовать новую модель коптера, считают самой “крутой фишкой” в аппарате систему Active Track. Она позволяет Phantom 4 в автоматическом режиме отслеживать объект и двигаться за ним, причем делать все это без какого-либо дополнительного оборудования. Все, что вам нужно, это создать пальцем квадрат вокруг объекта и нажать на кнопку “go”. Эта замечательная функция помогает операторам в автоматическом режиме отслеживать любые объекты.

Интересен и механизм работы системы Active Track. Раньше для отслеживания объекта или его изображения использовались традиционные алгоритмы, которые использовали данные отслеживания только в двух системах измерения, но если бы объект стал вращаться, то бортовой компьютер путался и терял след объекта. На DJI Phantom 4 эта система теперь работает по-другому. Она будет отслеживать изменения объекта даже при его вращении и автоматически определять его вид под любым углом. По сути весь объем собираемых данных станет основой для создания 3D-представления об отслеживаемом объекте.

Но помимо всего вышеописанного, следует отметить, что такие возможности системы - это результат использования алгоритмов машинного обучения, что позволяет коптеру постоянно обучаться на основе получаемой информации. То есть, когда бортовой компьютер коптера получает любую новую информацию об отслеживаемом объекте, он использует ее для анализа и для того, чтобы не упустить из виду цель, даже если ее вид несколько изменился (человек сел или побежал, повернулся другим боком или нагнулся и т.п.).

Как уже говорилось, система Active track включается после того, как вы выбрали объект на экране. Вам нужно указать камере на цель отслеживания, выбрать ее либо нажав на нее, либо проведя пальцем по диагонали через изображение объекта на экране. В последнем случае вы позволите машине отслеживать более точно, так как сразу определите точно цель “пространство/объект”. Как только камера дрона поймает объект, на изображении загорится прямоугольная кнопка зеленого цвета “GO”. Нажмите на нее, чтобы начать отслеживание.

Так же, как и в режиме Like TapFly, в режиме Active Track используется система Obstacle Avoidance. Phantom 4 будет обходить препятствия и маневрировать, теряя объекта, на своем пути. Смысл системы тот же - вы будете спокойно фотографировать или снимать видео, не заботясь о пилотировании дроном.

Система включается следующим образом:

  • перейдите в режим P Mode;
  • выберите систему Active Track;
  • нажмите (выберите) объект на экране;
  • нажмите кнопку Go.

Система Active Track лучше всего работает при ярком освещении, причем независимо от качества сигнала GPS, а также на высоте 9 метров (30 футов) или ниже. Если неожиданно пропадает связь между беспилотником и пультом дистанционного управления оператора, а также падает заряд батареи, то аппарат автоматически возвращается в исходную точку. Тем не менее, при всем автоматизме многих операций оператор всегда имеет возможность управлять дроном.

Важно помнить, что система Actice Track не обладает свойством “защиты от дурака” и не застрахована от ошибок. Дрон может потерять отслеживаемые объекты, пропасть из виду, например, когда мотоциклист въезжает под мост или человек садится в машину. Беспилотник сможет опять поймать в объектив камеры объект отслеживания, если тот снова появится в поле его внимания в короткие сроки. В ином случае дрон полностью потеряет объект. Такая же ситуация может случиться, если оператор поменяет курс БПЛА или у аппарата снизится заряд батареи.

Система Active Track также обладает свойством заставить дрон описывать круги над объектом. Раньше оператору приходилось (а на некоторых моделях и сейчас приходится) делать это самому, управляя дроном. На Phantom 4 все это доступно даже для новичков или случайно пилотирующих дрон людей. Тем самым у оператора опять освобождается время и силы для новых возможностей: лучших кадров и т.п.

Суть RTH в том, что дрон в определенных обстоятельствах сможет возвратиться в точку начала полета (ее координаты обычно запоминаются бортовым компьютером). Вы можете сами указать точку возврата в любое время и предписать коптеру вернуться не в точку взлета, а в точку фактического нахождения оператора. Коптер определит ее по координатам смартфона.

В RTH заложено несколько типов функции: Smart RTH (Интеллектуальный RTH), Low Battery RTH (возвращение при низком заряде батареи), а также Failsafe RTH (безаварийное возвращение).

Следует знать, что в каждом из случаев, когда должен включаться тот или иной тип функции RTH, необходимым условием является запись точки взлета/возвращения (Home Point). А это возможно лишь при сильном и постоянном сигнале GPS. Чтобы все условия были соблюдены, и дрон смог вернуться к вам, нужно чтобы бортовой компьютер поймал GPS-сигнал еще до взлета коптера и смог его записать. На экране можно увидеть значок (напоминающий немного уровень сигнала GSM), по шкале которого вы поймете, сильный или слабый сигнал GPS в настоящий момент. Когда сигнал начинает быстро мигать, это значит, что компьютер записывает Home Point.

Smart Return to Home (Smart RTH) - это один из типов функции Return-to-Home (RTH), которая создана для безопасности пилотирования и снижения риска потери или разрушения коптера. Для включения режима Smart RHT используйте кнопку RTH на пульте дистанционного управления или нажмите кнопку RTH в приложении DJI GO и следуйте инструкциям на экране, если GPS доступна для инициирования режима Smart RHT. Вслед за этим летательный аппарат автоматически возвратится к последней записанной точке взлета (Home Point). Вы можете использовать ручки управления пульта для управления положением дрона, чтобы избежать столкновения в процессе действия режима Smart RHT. Нажмите и удерживайте кнопку Smart RTH, чтобы инициализировать функцию, а также нажмите кнопку Smart RTH еще раз, чтобы завершить процедуру и восстановить полный контроль над воздушным судном.

Режим включается при низком заряде батареи.

Режим срабатывает при потере связи между коптером и пультом на более чем 3 секунды. Если оператор снова установил контакт с коптером, то режим можно отключить.

Режим, позволяющий запускать квадрокоптер по определённому маршруту — заранее задав машине отдельные точки маршрута (по координатам GPS) и порядок их прохождения. Также может поддерживаться режим облёта одной точки, с кружением вокруг неё. Подобная возможность может пригодиться, к примеру, для съёмки подвижной камерой: оператор может полностью сосредоточиться на работе с наклоном, поворотом и зумом камеры, не отвлекаясь на управление квадрокоптером.

Приложение DJI Lightbridge работает с системой передачи данных Lightbridge для обеспечения беспроводной передачи высокой четкости на расстояние до 1,7 км (во второй версии ПО - до 5 км). Если ваше мобильное устройство не совместимо с приложением, то при загрузке появится сообщение об этом.

Приложение DJI Ultimate Flight разработано для проведения в удобном формате фото- и видеосъемок в автоматическом режиме полета коптера. ПО совместимо с коптерами моделей Phantom 3 и Inspire 1. Приложение установить и включить ДО перехода к автоматическому способу пилотирования. Доступны обновления для прошивки.

Приложение Ronin Assistant предназначено для изменения настроек и статуса мониторинга состояния вашего DJI Ronin-M, Ronin. ПО позволяет:

  • настроить параметры в реальном времени;
  • поддерживать Bluetooth 4.0;
  • поддерживать Ronin и Ronin-M.

Это приложение было специально разработано для новых моделей летательных аппаратов компании DJI, например, для линейки дронов Phantom 3 и 4, Mavic Pro, Inspire 1, а также устройства Matrice 100 и M600 Pro. Приложение содержит целый ряд функций, многие из которых появились впервые:

  • оперативная передача снятых кадров в аккаунты соцсетей (SkyPixel, Facebook, Tumblr и др.);
  • набор продвинутых инструментов, чтобы отредактировать фото- и видеокадры;
  • быстро получать подсказки и советы опытных владельцев, зарегистрированных на форуме DJI;
  • доступ к вкладке Explore, чтобы искать и просматривать видео- и фотоматериалы, снятые коптерами в разных уголках мира;
  • доступ к вкладке My Earning, чтобы передать полученный вами контент в DJI Online Store и получить кредит DJI.

Поддерживаемое оборудование:

  • серия Inspire, серия Phantom и летающие платформы Matrice 100;
  • ручной стабилизатор Osmo и камера.

Пульт управления может быть оснащен встроенным дисплеем, что облегчает оператору пилотирование и выполнение различных задач в зависимости от специализации летательного аппарата. Например, некоторые дроны, создаваемые для промышленных целей могут получать именно такие пульты управления. Вместе с тем, дисплеи контроллеров также могут быть самыми разными: от простейших ЖК-дисплеев, отражающих лишь самые необходимые параметры до сложного полноцветного дисплея, который передает всю информацию с летательного аппарата в режиме реального времени. Возможности дисплеев зависят от специализации дронов и ценовых параметров.

Многие модели гражданских дронов сегодня оснащаются функцией, позволяющей управлять БПЛА с помощью различных мобильных устройств - смартфонов и/или планшетов, преимущественно на базе Android или iOS.

Такая функция особенно полезна, если контроллер вашего летательного аппарата не оснащен дисплеем, а также если вы планируете вести фото- или видеосъемку с воздуха. Если конкретная модель коптера предполагает возможность использования мобильного устройства, то, как правило, на соответствующий смартфон или планшет нужно установить специальное приложение.

Установленное приложение позволяет обеспечить связь с контроллером и коптером, а также и расширить возможности пульта дистанционного управления. Диапазон таких расширенных возможностей зависит от модели и версии ПО. Производитель обычно указывает, какие модели смартфонов/планшетов можно использовать для управления коптером, как устанавливать приложение и как им пользоваться.

Во многих случаях указывается максимальный показатель, так как отражает самое большое расстояние между пультом дистанционного управления и самим коптером, при котором гарантируется нормальная управляемость летательным аппаратом.

Максимальные показатели в технических характеристиках от производителя обусловлены сочетанием идеальных условий: полным зарядом батареи, нормальной погодой, отсутствием препятствий для сигнала и посторонних помех и т.п. В реальных условиях могут возникнуть отклонения от заявленных характеристик.

Важный параметр, который необходим для стабильной связи между квадрокоптером и пультом управления. До недавнего времени использовались частоты 27, 35, 40 и 75 МГц, а для обеспечения связи в пульт и коптер устанавливали кварцевый резонатор. На современных моделях, в частности, на коптерах DJI используется другой стандарт частоты - 2,4 ГГц, который в последнее время стал использоваться на большинстве моделей. При этом не нужно использовать кварцы и настраивать пульт, если на одной площадке, например, на соревнованиях, будут летать несколько моделей.

На профессиональных и более дорогих дронах может использоваться также стандарт 5,8 ГГц, который более устойчив к помехам, по сравнению со стандартом 2,4 ГГц, но его недостатком является дороговизна оборудования и самих моделей коптеров.

Ground Station Pro абсолютно бесплатно, однако со временем появится дополнительный платный контент.

Приложение разработано под планшеты производства Apple, а именно iPad Air (и выше), Mini 2 (и выше) и Pro, в то время как Android на данный момент не поддерживается.

Да. Проще всего для определения режима взглянуть на пуль управления - если на нем вы найдете режим F (модели дронов Phantom 3, Inspire 1, Matrice 100 и 600 и другие), то включайте именно его, иначе включайте режим P (Phantom 4 и выше).

Приложение совместимо с камерами дронов Phantom 3 и выше, Mavic Pro и выше, камерами серии Zenmuse X3 и выше.

Квадрокоптеры: Phantom 3 Standard/4K/Advanced/Professional, Phantom 4/Pro/Advanced, Inspire 1, Inspire 2 , Mavic Pro, Mavic 2 Pro/Zoom/Enterprise.
Платформы: Matrice 100/200/600/600 Pro.
Контроллеры: A3, N3.

Ground Station Pro будет полезно как для любительской аэросъемки, так и в различных промышленных сферах, таких как инспектирование электровышек и сетей, исследование высотных зданий, составление подробных карт местности, контроль безопасности с охватом больших территорий и других. Приложение станет лучшим инструментом во время чрезвычайных происшествий, помогая осуществлять поиск и спасение людей в максимально сжатые сроки.

Карты должны быть предустановлены заранее, если у вас нет соединения с Интернетом, при этом приложение не стоит обновлять или закрывать. Если вы не установили карты заранее, то приложение позволяет создать маршрут по точкам или полетную зону.

Нет, Ground Station Pro отражает лишь текущий заряд батареи, но не стоит опасаться внезапной разрядки - при низком уровне заряда полетное задание можно остановить, сменить батарею и завершить полет с крайней сохраненной точки.

На расстоянии в 2 километра вы получите предупреждение, однако сможете продолжать полет.

Количество точек должно быть от 2 до 99, но при осуществлении фотосъемки на ходу их число может быть увеличено, при этом максимум определяется имеющимся объемом памяти.

Режимы Scan и Inside используются для облета определенной территории. Различие между ними в том, что в режиме Inside дрон точно следует по указанным точкам, в то время как Scan направляет его по кратчайшему пути вокруг указанной области (что может привести к выходу за пределы маршрута).

Дрон выполнит назначенное полетное задание в полном объеме.

Да, джойстик позволяет менять скорость полета движением вперед или назад, для возврата к первоначальной скорости достаточно его просто отпустить. Если дрон еще не достиг первой полетной точки, то джойстик изменит направление его носа, а после достижения точки произойдет его фиксация на остаток маршрута.

Можно, но не рекомендуется, т.к. это может повлиять на выполнения задания.

Эта функция применима только в крайнем случае при возникновении чрезвычайных обстоятельств в DJI GO и DJI GO 4.

Да, выполнене задания можно прервать в любой момент времени.

Виртуальную зону назначает пользователь, ограничивая полетную область дрона, в то время как запрещенная к полетам и геозона установлены по умолчанию, имеют наивысший приоритет и никак не могут быть изменены.

Существует два способа для получения программы FlightHub. Первый - с помощью современного интернет-браузера набрать в адресной строке www.dji-flighthub.com. Второй - с помощью приложения FlightHub Windows. Это приложение можно скачать по адресу www.dji.com/flighthub/info#downloads.

Всего существует три версии FlightHub: Basic (Базовая), Advanced (Продвинутая) и Enterprise (Корпоративная). Мы рекомендуем вам выбрать ту версию, которая наилучшим образом подходит под масштабы и задачи вашей команды. При увеличении количества дронов подключенные к системе пользователи могут улучшить версию - от Basic до Advanced или же Enterprise - и получить дополнительные функции. При обновлении от Basic до Advanced пользователи могут получать видеотрансляцию в реальном времени с борта дрона (максимальное количество до 4 аппаратов) в систему FlightHub. Это полезно для тех компаний, которые хотят усовершенствовать работу инспекций, когда пилоты занимаются сбором данных, а инженеры анализируют эти данные в реальном времени. При обновлении с версии Advanced до версии Enterprise пользователи получают возможность использовать ресурсы частного облачного сервиса (DJI Private Cloud) и медиа-библиотеки. Это предоставляет пользователям возможность отправлять фото и видео в полном разрешении со своего приложения DJI Pilot прямо в систему FlightHub, установленную на инфраструктуру ИТ компании-пользователя. Пока что данные возможности еще не доступны, однако если пользователи все еще хотят увеличить количество дронов до максимума и получить уведомление о доступных функциях, то владельцам программы следует связаться корпоративным партнером DJI.

Базовая и продвинутая версии FlightHub поддерживают до 5 и 10 дронов соответственно, в то время как версия Enterprise способна поддерживать целый флот из дронов в огромном количестве. Чтобы узнать подробности о версии FlightHub Enterprise, свяжитесь с нами.

При покупке тарифного плана FlightHub произойдет привязка вашей электронной почты к коду активации. Если ваша электронная почта уже привязана к аккаунту DJI, то вы можете активировать FlightHub после входа в систему на www.dji-flighthub.com. Если ваша электронная почта еще не привязана к аккаунту DJI, то сначала вам нужно посетить страничку www.dji-flighthub.com и выбрать команду “создать аккаунт dji / create your dji”, чтобы привязать этот аккаунт к своей электронной почте. После этого вы можете осуществить вход во вновь созданный аккаунт DJI и затем выполнить активацию в системе.

Админ / Admin отвечает за аккаунт в системе FlightHub, и его авторизацию изменить нельзя. Админ может получать доступ к платформе FlightHub, проверять полетные данные и приглашать новых капитанов и пилотов в команду. Админы могут добавлять капитанов и иметь возможность изменять их статус. Кроме того, админы могут отключить дроны от общего флота. Капитаны могут получать доступ к платформе FlightHub и приглашать новых пилотов в команду. В одной команде может быть только один капитан. Пилоты не могут получить доступ к платформе FlighHub, но могут привязать свои дроны к системе с помощью приложения DJI Pilot на мобильном устройстве. Это поможет им направлять данные телеметрии и другую важную информацию в систему. Пилоты могут одновременно находиться в разных командах.

Привязать свой дрон к системе FlightHub можно с помощью приложения DJI Pilot. Для этой операции необходимо, чтобы ваше мобильное устройство было подключено к интернету. Каждый дрон должен быть привязан только к одной полетной команде. Если вы быстро получили ответ, что ваш дрон уже привязан, то просто попросите администратора сначала его отвязать от системы FlightHub, а затем снова подключите аппарат к системе.

Проверьте, есть ли подключение к интернету на вашем мобильном устройстве, а затем проверьте работу приложения Pilot.

Нет. FlightHub будет синхронизировать полетные журналы только после подключения к системе FlightHub.

Система FlightHub использует базирующийся на американском веб-сервисе Amazon сервер, чтобы хранить данные. Эти данные передаются с помощью протокола HTTPS от пользователей, которые установили мобильное приложение DJI Pilot.

Одна (зарегистрированная на один аккаунт) система FlightHub будет доступна из любой точки мира, независимо от страны и региона пользователя. Это действует практически во всех случаях. И только в одном случае, когда пользователь путешествует в Китай или выезжает из него, необходимо использовать разные серверы. Поэтому мы рекомендуем в тех случаях, когда ваша компания работает как в Китае, так и в других регионах, иметь два аккаунта для системы FlightHub.

Безопасность данных и работ пользователей в системе DJI FlightHub получила предварительную оценку агентства Ernst & Young. Она соответствует уровню SOC2. Это значит, что любые данные пользователя в системе DJI FlightHub шифруются еще до стадии их хранения и обработки, чтобы не вызвать беспокойства у пользователей.

ПО можно установить в рамках одной лицензии на несколько компьютеров, но одновременно использовать их нельзя.

Нормальный запуск и работа Flight Simulator возможны на компьютерах с ОС Windows 10 (64-разрядной). Также требуется наличие на ПК видеокарты GTX 1050. Для подключения джойстика к ПК используйте устройства от DJI и кабель USB-A, в котором имеется штекер Micro-B.

Элементы системыМинимальные требованияРекомендуемые требованияОптимальные требования
Процессор G4560 i5-6400 i7-7700
Видеокарта GTX 1050 Ti GTX 1060 или 1070 GTX 1080 Ti
VRAM 4 Гб 6 Гб или 8 Гб 11 Гб
Жесткий диск 80 Гб свободного места SSD + 80 Гб свободного места SSD + 80 Гб свободного места

Вы можете подключать пульты следующих моделей дронов: DJI для Phantom 4, Phantom 4 Advanced, Phantom 4 Pro, Phantom 4 Pro V2.0, Lightbridge 2, Matrice 100 , Matrice 600 , M600 Pro , Серия Inspire 1, Mavic Air и Mavic 2.

Серия Mavic Mavic 2 Enterprise
Mavic 2 Zoom
Mavic Air
Mavic Pro
Серия Spark Spark
Серия Phantom Phantom 4 Pro
Серия Inspire Inspire 1 Pro
Inspire 2
Серия Matrice 200 M210 RTK

Для этого у вас должна быть собственная учетная запись DJI, а если ее нет, то вам нужно будет пройти регистрацию на сайте. После этого вам станет доступным бесплатный вариант ПО. Если вам нужно активировать корпоративную версию, то для этого потребуется код активации, который должен быть у вас после покупки ПО.

Да. Для этого вам потребуется подключение внешнего большого монитора к ПК. Используйте для этого кабель HDMI. Затем достаточно выполнить в настройках Windows 10 выведение на несколько экранов, чтобы полностью использовать преимущества большого дисплея.

Нет, так как DJI Flight Simulator - это только программное обеспечение, а не комплекс, состоящий из ПО и оборудования к нему. Необходимое аппаратное обеспечение следует либо приобрести отдельно, либо использовать имеющееся в соответствии с требованиями к нему.

Чтобы скачать бесплатную версию, откройте страницу программы-симулятора и посредством кнопки Download загрузите и установите Flight Simulator. После этого, если у вас имеется учетная запись, вы сможете воспользоваться в установщике Free Trial (бесплатной версией), чтобы воспользоваться функционалом скачанной программы.

Как расширенная, так и версия Pro программного пакета рассчитаны на один год пользования. Вы получаете право на использование программы с момента ее установки на ваш носитель.

Во-первых, вам обязательно понадобится квадрокоптер из семейства Phantom 4, который может взаимодействовать с программным пакетом, и комплект источников питания. Во-вторых, вам не обойтись без ноутбука, карты памяти типа microSD и кардридера. В-третьих, подключение осуществляется с помощью комплекта кабелей: совместимого кабеля USB-USB для Phantom 4, Phantom 4 Pro, Phantom 4 Advanced, кабеля Micro-USB для Phantom 4 Pro+ V2.0, кабеля USB-C для Phantom 4 RTK.

Да. По условиям лицензии к учетной записи DJI и правам на использование ПО вы можете подключить не более трех машин, работающих на ОС Windows. Не допускается изменение привязанных к учетной записи компьютеров.

Чтобы успешно выполнять поставленные задачи с помощью DJI Terra, вам необходим компьютер оснащенный ОС не старше Windows 7 или даже более поздними версиями (в 64 бит). Также нужно не менее 16 Гб RAM и наличие видеокарты NVIDIA 4 Гб VRAM.

Производитель рекомендует следующие параметры оборудования: 32 Гб RAM, видеокарту NVIDIA 1050 Ti. При добавлении к имеющимся еще по 10 Гб RAM на компьютерах можно будет обработать до тысячи кадров 4K. Логично, что при растущих параметрах системы увеличивается количество обрабатываемых кадров и происходит ускорение процесса реконструкции. Но результат создаваемых моделей не зависит от системных требований.

Phantom 4 RTK, Phantom 4 Pro V2.0, Phantom 4 Pro+ V2.0, Phantom 4 Pro, Phantom 4 Advanced и Phantom 4. К сожалению, последняя модель не сможет помочь вам создать карты 2D в реальном режиме времени.

Да, это возможно не более чем на два дня, но при условии, что вы зайдете в свою учетную запись во время имеющегося подключения и не привязав свой компьютер к лицензии.

С помощью программного пакета можно решать три типа задач:

  • планировать маршрут полета и, соответственно, воздушную съемку (Точки маршрута / Waypoints Mission),
  • собирать визуальные данные (фото и видео) об участке для конструирования 2D-модели (Картографирование / Mapping Mission),
  • создавать фото- и видеоизображения территории в разных ракурсах, чтобы сформировать ее 3D-модель (Диаметрические проекции / Oblique Mission).

Такое условие объясняется необходимостью получить большое количество данных, для чего в иной ситуации потребовалось бы использовать в одно и то же время до пяти камер на дроне. При этом каждый маршрут полета соответствует направлению камеры: вниз, влево и вправо, вперед и назад.

Попробуйте воспользоваться подключением к интернету посредством мобильного устройства при его наличии. Для этого включите точку доступа и подключитесь к интернету с компьютера. Но если ситуация хуже и для подключения нет никаких возможностей (например, отсутствует сигнал), то лучше заранее позаботиться о маршруте будущего полета, когда соединение еще есть или же управлять полетом коптера по нужной траектории вручную, чтобы определить границы полета.

Наземное разрешение - это параметр фактического расстояния между наземными объектами, отраженный в пикселях и измеряется, соответственно, см/пиксель. Этот параметр используют в таких областях, как фотограмметрия и дистанционное зондирование земли, в результате чего камера дрона создает цифровое отображение наземного ландшафта и инфраструктуры.

Когда мы ведем речь об относительной высоте (relative height), то подразумеваем высоту от точки взлета по отношению к участку создания карты. А под высотой полета (mission altitude) подразумевается дистанция между коптером и участком. Таким же способом рассчитывают параметры наземного разрешения.

Если наблюдается большая разница между параметрами высоты базы и интересующего участка, то чтобы указать высоту полета в соответствии с параметрами участка, измените в разделе расширенных настроек значение относительной высоты (см. рис.).

Схема настройки относительной высоты

Например, вы запускаете дрон с крыши, а высота в этом пункте составляет пятьдесят метров (на рис. H1). Для обозначения нужного участка используется буквенное обозначение А. Параметры предполагаемой высоты при сборе данных будут равны 100 метрам. Не забудьте, что высоту полета нужно указывать в базовых настройках, а относительную в расширенных настройках. Рекомендуемые параметры относительной высоты - 50 м. Аналогичным образом, если вы запускаете коптер с другого объекта под обозначением H2 для участка B, то при высоте в 40 м и прогнозируемой высотой 60 м относительная высота составит 40 м.

  1. Выбирайте для проведения работ безоблачные дни с хорошей видимостью.
  2. После завершения полетной миссии немедленно проверьте сделанные кадры на предмет их достаточной яркости.
  3. Старайтесь не работать в районах, где наблюдаются сильные помехи или имеются другие препятствия для точной работы алгоритмов контроля положения Phantom 4 RTK. Всегда проверяйте, чтобы пульт был правильно подключен к коптеру.
  4. Используйте только подходящую степень наложения кадров и всегда проверяйте этот параметр. Производитель рекомендует степень фронтального наложения кадров – 80%, латерального – 70%. Настраивайте параметры с учетом особенностей рельефа.

Мы рекомендуем следующие параметры: фронтальное наложение 80%, латеральное 70%. Данные значения оптимальным образом подходят под требования большей части практики. Однако иногда может потребоваться изменение параметров. Например, если вы работаете с участком на возвышенности, то рекомендуется увеличить степень наложения. Это позволит точно выполнить задачу, даже если придется работать с самой высокой точкой на площади. Снижение значения может потребоваться в том случае, если вам приходится иметь дело с участками, расположенными примерно на одном уровне по высоте. Такой шаг позволит собрать меньше данных (но вполне достаточно) и повысить эффективность рабочего процесса картографирования. Однако имейте в виду, что даже в таких случаях следует установить параметр фронтальной степени наложения не менее 65%, а латеральной ‑ 60%.

Одной из наиболее серьезных причин может стать наличие сильных помех или физических препятствий. Они ухудшат сигнал RTK. Если это так, то лучше выключить модуль RTK и приступить к выполнению полета с помощью спутниковых систем. Управление осуществляет тогда вручную. Когда же вы увидите, что летательный аппарат уже вне зоны сильных помех, то можно подключить модуль RTK и DJI Terra. Это позволит приступить к выполнению задач.

Пока такой функции у программы нет. Но для достижения такого уровня точности при картографировании можно использовать DJI Terra вместе с Phantom 4 RTK без необходимости задавать GCP.

При ускорении процесса реконструирования моделей DJI Terra подключает к работе максимум ресурсов, включая его процессор, RAM и VRAM. Такое интенсивное использование всех ключевых подсистем неизбежно замедляет скорость работы компьютера. Однако, когда обработка кадров завершается, все системы машины должны заработать в нормальном режиме. Поэтому вполне логична рекомендация производителя при запуске программы DJI Terra не пользоваться другими программными пакетами, которые задействуют значительные ресурсы видеокарты.

Если вам необходимо получить данные о плоском участке вроде рисового или пшеничного поля, то следует воспользоваться опцией “поле” (field scenario). Соответственно, опция “город” (urban scenario) будет полезной для работы в зонах со зданиями разной высоты. Наконец, опция “фруктовые деревья” (fruit tree scenario) потребуется для работы с участками, где могут быть сады с различиями по высоте. Каждая из ситуаций обрабатывается с помощью соответствующих обновленных алгоритмов для создания 2D-карт.

Проекцию Web Mercator нужно использовать, когда будут создаваться фрагменты карты в новом приложении. Проекцию Universal Transverse Mercator (UTM) следует использовать, если создаются цифровые ортофото (result.tif) и цифровые модели местности (dsm.tif). В последнем случае проектируемым числом является среднее арифметическое полученных координат долготы.

Если вы использовали дрон без модуля RTK, то в таком случае вряд ли возможно получить наиболее точную информацию о локализации сделанных с воздуха снимков. Причина заключается в существовании разницы между высотами цифровой модели местности (DSM) и параметрами действительного значения высоты. В случае работы с Phantom 4 RTK и создания 2D-карт только методом изображений, сделанных в направлении надира, безусловной точности DSM добиться не получится. Вот почему использование диаметрических проекций для формирования 2D-карт повысит точность. Если во время полета коптер кружит над участком, то можно настроить угол наклона стабилизатора в -45°.

Нет. Если вы создаете карты в 2В, то при условии, что уже есть изображения, созданные в направлении надира, применяйте метод картографирования. Что же касается уже имеющихся кадров диаметрических проекций, то у вас появляется выбор задач для их использования.

Трехмерные модели можно создавать в трех разрешениях: высоком (полным), среднем (наполовину меньше) и низком (в четыре раза меньше). Соответственно, при более высоком разрешении вы получаете более качественную модель. Пропорции разрешения высокого:среднего:низкого - 16:4:1.

Появление пробелов в модели может стать результатом пропущенных кадров в процессе картографирования или из-за съемки в неправильных ракурсах. Также при создании реконструкций следует принимать в расчет такие моменты, как отражательные качества поверхности участка (наличие воды или стекол), крупных ареалов одного цвета в виде неба или стен одного цвета.

Пока такой функции в приложении нет. Но если у вас возникла задача редактирования созданной модели, экспортируйте ее в другую подходящую программу.

Что касается 2D-карт, то помимо фрагментов карты, демонстрирующимся в приложении, появляется доступ к цифровым ортофотокартам и цифровым моделям местности в GeoTIFF-формате, применяемого в UTM-проекции. А что касается реконструкций трехмерных моделей, то тут появляется доступ к текстурной сетке в ply-формате и к уровню детализации модели в osgb- и b3dm-форматах.

Каждая задача (mission) допускает возможность нажатия кнопки “подробнее” (more), чтобы открыть папки с хранящимися файлами, созданными во время выполнения задач. Чтобы получить быстрый доступ к папке, следует нажать Ctrl + Alt + F. Карты в 2D находятся в директории “карта” (map), а модели в 3D - в директории “модели” (models). Чтобы просмотреть файлы, нужно нажать комбинацию кнопок Ctrl + Alt + L.

Она может подвергаться влиянию дисторсии, качества изображения, высоты полета, фронтальной и латеральной степеней наложения, точности позиционирования GPS (RTK) и информации по типу ландшафта.

Если вы используете в работе модель Phantom 4 RTK, степень абсолютной точности, полученная при формировании 2D-карт в приложении DJI Terra, будет выше GSD в один или два раза. Этот показатель сопоставим с уровнем точности других программных продуктов, предназначенных для обработки информации. Если полетное задание выполняется при параметрах высоты в 100 м, то значение абсолютной горизонтальной точности 2D-карты будет равно 2–5 см, а параметры абсолютной точности 3D-моделей - до 4 см.

Выбор той или иной системы координат обусловлен местоположением участка, о котором собирают данные. Если вы для своих задач применяете дрон Phantom 4 RTK, то воспользуйтесь для выбора системы координат модуля RTK джойстиком. Это может быть китайская система 2000 (CGCS2000), международная геодезическая система координат (установлена по умолчанию WGS84) или пользовательская система. Если же вы работаете с другими моделями коптеров, то для получаемых изображений будет применяться система WGS84. Параметры высоты, полученные посредством CGCS2000 и WGS84 эллипсоидные.

Современные компьютеры ограничены в своих возможностях обработки данных, поэтому несколько задач реализовать не получится.

Такая возможность существует, хотя по умолчанию данные будут храниться: C:\Users\***(User Name)\Documents\DJI\DJI Terra. При настройке измените путь: >> >> Cache directory (директория кэша).

Как изменить место хранения файлов

Импорт файлов в Maya, Blender, SketchUp или 3ds Max из приложения DJI Terra возможен при условии перевода из формата в формат obj.

Да. У пользователя такая возможность есть, так как файлы создаются в универсальных форматах b3dm, osgb и ply.

При создании трехмерных моделей такой процесс теоретически вероятен, однако он не гарантирует качественных результатов в отличие от воздушной съемки с помощью коптеров DJI. Для формирования двухмерных реконструкций такие изображения использовать нельзя.

При создании трехмерных моделей такой процесс теоретически вероятен, однако он не гарантирует качественных результатов в отличие от воздушной съемки с помощью коптеров DJI. Можно улучшить качество за счет подключения GPS или RTK. Для двухмерных реконструкций такая практика невозможна в принципе.